logo

Action — общие вопросы.

Доброго времени суток!

Сегодня открываю новую рубрику — photoshop action.Action - общие вопросы

В этой рубрике будут размещаться следующие статьи:

  • Общие вопросы написания экшенов для фотошопа;
  • Пошаговое написание экшенов;
  • Разбор экшенов, которые лежат в общем доступе на просторах интернета.

А теперь перейдем непосредственно к введению!

Что такое action?

Очень часто на просторах интернета можно увидеть следующее сообщение

этот экшен превратит ваше изображение в шедевр!!!

А далее идет множество изображений из разряда «до-после».

Как поступают большинство людей — скачивают, устанавливают, а дальше загружают свое изображение, нажимают на экшен и… получают непонятную картинку. Далее начинается holy war на темы «экшен не работает», в которой одна сторона пытается доказать, что экшен работает отлично, а другая — наоборот, не работает, и вообще ам/кг..

А как надо было сделать? Скачать — посмотреть, что же там такое накручено, если подходит — применять, а нет — и не надо)

По этой причине предлагаю сразу договориться:

Action в фотошопе — это набор команд, которые записаны в определенной последовательности с определенными параметрами (если, конечно, вы не сделали эти параметры переменными, но об этом мы поговорим в другой раз).

То есть, это не волшебная кнопка, которая сделает всю работу за вас. Руками тоже придется поработать.

Наиболее частое применение экшенов — это запись однотипных команд. Например, я часто использую экшен который переносит каналы изображения на слои (инструкция по написанию, а также сам экшен можно посмотреть в статье Андрея Журавлева).

С чего начинается написание экшена?

Многие статьи о написании экшена начинаются со слов:

Для начала запустите запись экшена…

На самом деле написание экшена начинается с идеи: «надо бы автоматизировать рутинную работу, например, повышение резкости изображения». Далее идет попытка сходу написать экшен. Прогон на другом изображении, поиск ошибок, из-за которых не работает экшен на этом изображении и так несколько раз… исправил — запустил — исправил — запустил…

Что бы сократить себе работу и упростить жизнь, предлагаю следующий подход:

  1. Идея — это то что должны получить в итоге.
  2. Написание на бумаге (или где угодно) шагов, которые позволят получить нужный результат.
  3. Опробование шагов из п.2 в фотошопе и правка их.
  4. Само написание экшена.
  5. Проверка работоспособности экшена на другом изображении и устранение ошибок.

Какие ошибки возникают при написании экшена и как их исправить?

Тут я вновь направлю вас в ЖЖ к Андрею Журавлеву, а точнее к его статье Actions. Почему они отказываются работать?

На сегодня это все, а в следующей статье я расскажу о горячих клавишах, применяемых в написании экшенов.


Upadate 16.01.2017г.

Решил немного дополнить данную статью. (Спасибо за комментарий от Максима)

Итак.

Чуть выше я отсылал к ЖЖ Андрея Журавлева, я же добавлю сюда правила, следуя которым можно сократить количество ошибок при написании action.

  1. Напишите изначально по пунктам, что и как должен делать экшен — это сократит время на доработку.
  2. При создании слоя — присваивайте ему осмысленное название.
  3. Название слоя пишите латинскими буквами — это уберет ряд проблем, если решите передать экшен человеку, у которого отличная от вас локализация фотошопа.
  4. Перемещайтесь по слоям при помощи short cut, подробнее в статье Горячие кнопки photoshop — управление слоями.
  5. Вместо отключения видимости слоя лучше сбросить его непрозрачность до нуля.

Как и писал в ответе на комментарий Максима — эта статья скорее пояснение моего отношения к экшенам и пресетам.


Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте alex@alexanderberezov.ru


Александр Березов.

Comments are closed.