logo

Экшен: частотное разложение методом High Pass

frequency-HP

Сегодня будем писать экшен для разложения изображения на две полосы частот.


Для начала хочу сразу обратить внимание, что в данной статье будем писать именно экшен. Что такое частотное разложение и для чего оно нужно можно почитать в цикле статей в ЖЖ у Андрея Журавлева:

А теперь перейдем непосредственно к написанию экшена.

Первое, что нам понадобится — открыть любую картинку и вызвать панель экшенов (если в рабочем пространстве у вас ее нет). Это можно сделать двумя способами:

  • нажать мышкой на кладку window -> actions
  • воспользоваться hotkey Alt+F9

Далее нам необходимо создать новый набор экшенов:  жмем на New Set…  или на панели экшенов в самом низу иконка «папка». Называем на свое усмотрение. Например, я все новые экшены пишу в наборе Test.

После этого необходимо создать экшен и начать его запись (иконка файла в панели экшенов).

Важно! перед тем как записать тот или иной экшен: напишите на БУМАГЕ что и в какой последовательности он должен делать.

Для наглядности на изображении ниже я покажу готовый экшен. Для удобства я пронумеровал команды.

action-frequency-HPКак видно из изображения: Сам экшен у меня получился всего из 11 команд. Давайте начнем писать его.  Напомню, что экшены лучше писать при помощи горячих клавиш или пользоваться командами из вкладок Menu.

1. Make layer: вызывается сочетанием клавиш ctrl+shift+N. Сразу вводим название слоя LOW.

frequency-HP

2. Так как слой у нас получился пустым, то надо в него закинуть изображение. Для этого используем команду apply image: image->apply image

Настройки команды apply image: Layer — Merged; Cannel — RGB; Blending — Normal; Opacity — 100%; галочки никакие не ставим (кроме Preview — эта галочка позволяет видеть, как изменится изображение после применения команды, можно ставить, а можно не ставить, так как ни на что не влияет)

3. Далее создаем дубликат слоя: нажимаем ctrl+j

4. Переименовываем дубликат слоя: Layer-> Rename Layer (Называем HIGH)

5. Вызываем команду High Pass: Filter-> Other -> High Pass. Радиус, который выставите обязательно запомните.

6. Снижаем Fill или opacity слоя до 50% (Иначе получите жуткий перешарп).

frequency-HP

7. И выбираете режим наложения Liner Light

frequency-HP

8. При помощи сочетания клавиш Alt+[ выбираем слой LOW (про горячие клавиши или кнопки можно почитать тут: http://alexanderberezov.ru/hot-keys-photoshop-layers/)

9. И размываем его по Гаусу: Filter-> Blur -> Gaussian Blur. И вводим тотже радиус, что применяли в команде High Pass (шаг 5).

10. Создаем дубликат размытого слоя LOW (ctrl+j).

11. Переименовываем его  Layer-> Rename Layer (Называем LOW-work)

Все ваш экшен готов.

Для тех, кто не смог написать экшен по этой инструкции, но все же дошел до конца статьи я приготовил небольшой бонус: сам экшен — frequency-HP.


Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте alex@alexanderberezov.ru


Александр Березов

 

Comments are closed.